Наши услуги

От налоговой проверки до суда

налоговая проверкаПод налоговым контролем принято подразумевать комплекс мер по проверке исполнения нормативов Налогового Кодекса. Ключевой целью процедуры считается обнаружение нарушений закона с применением разных форм и методик налогового контроля.

Формы и способы контроля

Эффективная форма налогового контроля в виде налоговой проверки может быть камеральной либо выездной.

В случае камеральной проверки осуществляется изучение налога, по которому была подана плательщиком декларация. Данный тип проверки не может назначаться через три месяца после даты сдачи декларации. При организации выездной проверки налоговый контроль охватывает все налоги, по которым плательщик имеет обязательства, согласно форме налогообложения.

Следующим методом осуществления налогового контроля считают получение объяснения от налогоплательщика по любому, интересующему инспекцию вопросу. Пояснения предоставляют устно либо письменно, а также они протоколируются в момент осуществления налогового контроля.

Третьей формой контроля считают проверку отчетности и учета сведений. Если затребует налоговая инспекция, необходимо будет передать ей необходимую документацию для проведения контроля. Документация налоговикам обязана быть предоставлена за десять рабочих дней. При выездной проверке налогового контроля могут провести инвентаризацию.

Четвертой формой контроля считают осмотр территорий и помещений. По статье 92 Налогового Кодекса инспекторы могут проводить осмотры в рамках проверки, когда присутствуют понятые. Если есть необходимость, проводится съемка.

Новой формой контроля является налоговый мониторинг, введенный с начала 2015 года.

Налоговая консультация- 3 000 ₽

Участие в досудебном решении налогового спора:

Составление жалобы на действия/бездействие налогового органа- от  3 000 ₽

Участие в мероприятии налогового контроля совместно с клиентом- от  3 000 ₽/ час

Юридическое заключение (с изучением документов) на предмет соблюдения норм законодательства налоговым органом- от 3 000 ₽

Заказать

Как рассматривают материалы после проверки и обжалуют решение?

Когда плательщик налогов выражает несогласие с результатами, принятыми в ходе проверки, у него имеется право представления собственных возражений. Процедура официальной подачи письменного возражения на предъявленный акт проверки налоговым органом предусмотрена для защиты прав плательщика, а также разрешения споров досудебного разбирательства.

Со времени передачи акта проверки налогоплательщику под его роспись можно будет подать возражение на протяжении пятнадцати рабочих дней. При этом на уровне законодательства не установили форму подачи заявления, поэтому допускается его свободное составление. В тексте необходимо отметить решения налоговых инспекторов, которым налогоплательщик желает возразить, а также выразить просьбу об исключении из акта определенных пунктов. К данному возражению можно приложить документацию, подтверждающую обоснованность требования.

После рассмотрения документации проверки начальник налоговой службы способен определиться с решением:

  1. Отказать в необходимости привлечения плательщика налогов к ответственности за совершенное правонарушение.
  2. О требовании к привлечению плательщика, совершившего нарушение, к ответственности.
  3. Об осуществлении дополнительной процедуры налогового контроля.

Обжалование решения, принятого налоговой инспекцией, производится в определенном порядке:

  • подается апелляция в налоговую службу, которая вынесла решение до официального момента его вступления в законную силу;
  • подается жалоба на решение, не обжалованное по апелляции, в уполномоченный налоговый орган. Подавать можно на протяжении года после вынесенного решения по вопросу;
  • в судебном порядке процедура проводится исключительно после неудовлетворительного обжалования в вышестоящей налоговой службе.

Задайте вопрос напрямую нашим юристам
и получите бесплатную консультацию прямо сейчас