Наши услуги

Деятельность интернет-компаний

Если вы думаете, что налоговая инспекция не обращает внимания на интернет-магазины, то глубоко ошибаетесь.

Деятельность глобальных интернет-компаний на территории России является объектом пристального внимания со стороны налоговых органов.

Развитие цифровых технологий, стремительно растущая роль нематериальных активов, возможность продавать товары и оказывать услуги в любой стране без фактического присутствия там налогоплательщика поставили, в том числе перед налоговыми органами, ряд новых задач, основная из которых — определение справедливой доли дохода, относящегося к конкретному региональному рынку.

Вызовы «цифровой экономики» обозначены в Плане действий Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) по борьбе с эрозией налоговой базы (Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting — BEPS) в качестве одной из основных проблем современной экономики.

Для определения возможных направлений противодействия размыванию налоговой базы ФНС России были проведены консультации с рядом налоговых администраций иностранных государств на предмет изучения международного опыта в обозначенной сфере.

Необходимо отметить, что вопросы недостаточного законодательного регулирования данной сферы экономики характерны для всех крупнейших налоговых юрисдикций. Одной из основных проблем, связанных с деятельностью международных интернет-компаний, является определение того, приводит ли деятельность того или иного лица к образованию на территории, где фактически происходит реализация товаров (работ, услуг), постоянного представительства.

Понятие и критерии постоянного представительства определяются в соответствии с соглашениями об избежании двойного налогообложения, а также статьей 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит особенностей определения постоянного представительства интернет-компаний. В этой связи установление соответствующих критериев позволило бы ввести общие правила, которые с одной стороны повысили бы на внутреннем рынке конкурентоспособность национальных компаний, с другой — привели бы к более справедливому налогообложению иностранных интернет-компаний, а также явилось бы фактором, препятствующим российским интернет-компаниям копировать модель построения бизнеса иностранных аналогов, в том числе в части использования схем агрессивного налогового планирования.

  В качестве критериев признания деятельности интернет-компаний приводящей к возникновению постоянного представительства на территории России могут быть рассмотрены: 
     
     наличие парка серверов на территории России, обеспечивающих функционирование соответствующих интернет-ресурсов; 
     
     наличие сайта (сайтов) в национальной доменной зоне; 
     
     наличие на территории поставки услуг контента, предназначенного ввиду языковых особенностей для аудитории, проживающей на территории России (например, указание лицензионной территории, дубляж или субтитрирование на русском языке или национальных языках субъектов Российской Федерации). 

Основа статьи- Письмо ФНС РФ от 29 ноября 2013 года N ЕД-16-2/236 «О рассмотрении запроса в отношении интернет-компаний»

И не стоит забывать о том, что даже если ведется деятельность организации через интернет-магазин, то без  юридически грамотно составленного договора все равно не обойтись, также как и без бухгалтерской и налоговой отчетности. Не доверяйте такую важную часть успешного бизнеса, как договор дилетанту, или человеку, не обладающим сведениями в нужном объеме обо всех нюансах в  договорном праве.

Иногда достаточно всего одного шаблонного, типового договора,взятого из интернета, что бы проиграть дело в суде, или понять, что возникли серьезные проблемы при налоговой проверке.

Мы желаем Вам найти «своего» юриста, который будет для Вас составлять договора, ведущие к успеху и процветанию Вашего бизнеса!

 

Задайте вопрос напрямую нашим юристам
и получите бесплатную консультацию прямо сейчас