Наши услуги

Как открыть микрофинансовую организацию

Микрофинансовая организация — структурная компания, существенно отличающейся от обычных банков. В отличие от стандартных кредитных организаций, МФО может основать практически любой желающий. О том, как открыть микрофинансовую организацию, можно узнать, изучив действующие положения законодательства.

Микрофинансовые организации: особенности и нюансы

Микрофинансовой организацией называется предприятие, имеющее статус юридического лица и осуществляющее финансовую деятельность в этом формате. Основным видом услуг, оказываемых МФО, является выдача физическим лицам микрозаймов без подписания специальных договоров и предоставления определенных гарантий со стороны заемщика.

Деятельности МФО свойственны некоторые особенности, отличающие их от банковских структур:

— минимальное количество требований к потенциальному заемщику;

— кредитование производится только в национальной валюте;

— МФО не может принимать участие в торговле ценными бумагами любого рода;

— микрофинансовые структуры могут односторонним способом вносить какие-либо изменения в условия действующего договора: размер процентной ставки, срок действия микрокредитования и прочее;

— они ограничены законом в части роста просроченного долга.

Открытие микрофинансовой организации выгодно и перспективно, поскольку благодаря более низким требованиям к заемщикам и моментальному кредитованию такой формат пользуется популярностью у потенциальных клиентов.

Сам процесс создания организации предусматривает достаточно простую процедуру, единственным требованием которой является получение статуса юридического лица. Кроме того, в отличие от традиционной банковской деятельности, МФО не обязаны осуществлять отчисления в специализированные фонды, создавать какие-то ни было денежные резервы и выполнять некоторые другие условия.

Не понадобится для создания МФО и специальная лицензия. Все, что требуется по закону, – наличие свидетельства юрлица, выданного ФНС, и занесение новосозданной организации в специальный реестр. Также согласно нормам ЦБ для включения в реестр легальных компаний новая МФО должны вступить в одну из СРО.

Как открыть микрофинансовую организацию: действия и пакет документы

Процесс открытия организации занимает не более 14 дней. При выполнении учредителем всех установленных законодательством требований и предоставлении стандартного пакета документов отказы в выдаче свидетельства бывают крайне редкими.

Первый этап создания МФО включает изучение и оценку состояния рынка, и составление бизнес-плана будущей организации. Далее следуют такие основные этапы открытия организации:

— аренда или покупка офиса и его оборудование: закупка мебели и необходимой техники;

— наем персонала;

— рекламная кампания.

В связи с широким распространением микрофинансовых организаций главными определяющими успех предприятия будут маркетинговая стратегия и информационная кампания.

Стандартный пакет документов для создания МФО включает:

— заявление, заполняемое по специальной форме. В заявлении указывают выбранный вид деятельности, руководствуясь действующим классификатором ОКВЭД;

— устав будущей компании;

— решение о создании ООО;

— приказ о назначении указанного лица на должность генерального директора с указанием всех возлагаемых на него обязанностей (в том числе главного бухгалтера компании);

— квитанция об уплате госпошлины;

— заявление на применение одной из возможных систем налогообложения – общей либо упрощенной;

— запрос относительно копии устава.

Чем более точной будет предоставляемая в налоговую службу информация обо всех участниках организации, тем более простой будет регистрация компании.

В некоторых ситуациях перечень документов может быть расширенным, о чем заявителю сообщат предварительно в территориальном органе ФНС. Обязательно для любого предприятия, имеющего формат ООО, наличие собственной печати, которой МФО удостоверяет свою деятельность.

Финансовые аспекты открытия бизнеса

 

Вопрос привлечения денежных средств в процессе создания микрофинансовой организации будет одним из основоположных: лимита привлекаемых сумм по закону не существует. При зачислении денежных средств в МФО любым частным лицом эта процедура обязательно облагается 13-процентным налогом.

Собственные средства любой микрофинансовой фирмы могут включать такие позиции:

— непосредственно капитал самой организации;

— денежный резерв МФО;

— займы, которые были предоставлены акционерами (как физическими, так и юридическими лицами) либо соучредителями.

В целом, с учетом особенностей рынка и уровня спроса на быстрые финансовые продукты, перспектива создания МФО достаточно привлекательна. Процесс ее открытия не требует прохождения большого количества организационных процедур и подготовки обширного пакета документов.

 

Уникальность 100%

15)Чтобы открыть риелторскую фирму, необходимо обладать опытом прямых продаж недвижимости. Часто основателями крупных риелторских компаний становятся обычные агенты, рискнувшие вырваться в свободное плавание. На первый взгляд, покорить рынок недвижимости не сложнее, чем любой другой. Но есть несколько особенностей, которые помогут ответить на вопрос, как открыть агентство недвижимости.

Подготовка документов

Процедура регистрации риелторского агентства начинается с подачи пакета документов в налоговую. В общем виде этот пакет содержит:

— устав, включающий в себя соответствующие коды классификатора ОКВЭД, наличие которых дает предпринимателю право заниматься операциями с недвижимым имуществом;

— квитанция о заплаченной пошлине;

— заявление за подписью учредителя с указанием суммы уставных капиталовложений.

Уставной капитал – страховой бартер, залог, взимаемый с риелтора в случае невыполнения должностных, кредитных или иных обязательств, влекущих денежные и материальные затраты. Минимальный размер уставного капитала — 10000 руб. В качестве капитала может выступать имущество, которое необходимо предварительно оценить и этот факт заверить нотариально. Также заверяется бланк заявления. Это стандартная процедура регистрации юридического лица, по окончании которой заявитель вносится в реестр и получает право вести деятельность, а не просто думать, как открыть агентство недвижимости.

Открываем компанию

После прохождения всех вышеуказанных процедур необходимо открыть счет в банке для уставного капитала и уведомить об открытии налоговую инспекцию. Дополнительно необходимо заполнить бланк, в котором официально заявите о том, что в штате компании будет числиться менее 25-ти сотрудников, работающих по найму. Зарегистрируйтесь в пенсионном фонде, и на этом регистрация закончена, можно нанимать агентов и выходить на рынок.

Арендуйте офис, подключите коммуникации: интернет, телефон, факс. Покупайте оборудование, заполняйте штат и не забывайте о рекламе. В этом бизнесе реклама — основа всякого развития, поэтому на нее придется тратить значительную часть бюджета. Реклама в итоге окупится сторицей. Но не забывайте, сколь масштабной ни была бы рекламная кампания, успех любого предприятия определяют сотрудники. Поэтому уделите большее внимание при отборе агентов. Профессиональный и опытный риелтор поднимет доход на любом рынке и при любой обстановке.

Задайте вопрос напрямую нашим юристам
и получите бесплатную консультацию прямо сейчас